Подпишитесь

И получайте новые статьи блога на Ваш e-mail:

Мы против спама
Нет, спасибо!

Продвижение сайта по регионам в Яндексе. Настройка.

19 июля 2016
Просмотров: 3 713

Продвижение сайта в регионах настройка Яндекс

Очень часто, в практике работы нашего агентства, мы сталкиваемся с вопросами о продвижении сайта в одном и более регионах.

Сегодня я расскажу о возможностях настройки регионального отображения для поисковой системы Яндекс.

Небольшой экскурс: в период до 2009 года продвижение сайтов в Яндекс строилось только по региону Россия и все сайты сыпались в выдаче общим списком, что конечно, было не очень удобно для пользователя. Затем был принят новый фактор ранжирования под названием Арзамас, который стал сортировать выдачу по 19 регионам и стал разделять запросы на геозависимые и геонезависимые. Затем алгоритм трансформировался в Снежинск, который учитывает уже 1250 городов и функционирует по сей день.

Как Яндекс понимает в каком регионе показывать ваш сайт?

Указать на принадлежность к определенному региону можно разместив гео привязку:

  • В разделе «Контакты», в адресе, также обязателен код города в телефонном номере
  • В контенте размещаемом на сайте, лучше всего прямо в <H1>
  • В анкорах ссылочной массы (как внешней так и внутренней)

Настоятельно рекомендую добавить сайт в Яндекс.Справочник это поможет отображать адрес сайта в результатах поиска, а так же на Яндекс.Картах

Инструмент Яндекс.Вебмастер для продвижения в регионах

Указать регион в Вебмастере можно, используя инструкцию ниже:

Заходим в панель Яндекс.Вебмастера и выбираем пункт «География сайта»

Настройка региона в Яндекс Вебмастере

Затем выбираем пункт «Регион сайта» и вводим нужный, в поле ниже необходимо указать ссылку на страницу контактов на вашем сайте, нажимаем кнопку «Установить»

Установить регион в Вебместере Яндекса

 

После очередного обновления, Яндекс присвоит вам нужный регион.

Яндекс каталог — указание региона

Добавив сайт в Яндекс.Каталог, помимо качественной ссылки с авторитетного ресурса и кучи других плюшек, о которых мы поговорим позднее, вы получите возможность указать для своего сайта до 7ми регионов. Это станет возможным если в каждом из указанных регионов вы имеете офлайн представительство.

Региональные поддомены

Самый трудоемкий вариант, но неизбежен, в случае если региональных привязок у сайта больше 7. В этом случае для каждого региона создается поддомен с указанием региона.

Пример:

Сайт на региональном поддомене может полностью дублировать контент основного сайта, за исключением контактной информации.

Важно! Не забудьте включить региональный поддомен в навигацию сайта

Так же укажите региональное представительство в Яндекс.Справочник

Опасности регионального продвижения через поддомены

Есть случаи когда основной сайт все же скливается с поддоменом в свете дублирующегося контента

Увеличение процента отказов, возможно если региональный сайт будет вылезать в выдаче другого региона

Обезопасить себя можно, для этого нужно:

  • Уникализировать по возможности контент на каждом из поддоменов
  • Указать главное зеркало сайта (основной сайт)
  • Прописать robots.txt для каждого поддомена указав верную директиву host для каждого
  • Sitemap так же необходимо настроить для каждого поддомена
  • Добавить поддомены в Яндекс.Вебмастер
  • Добавить на каждый поддомен ссылок с тематически схожих региональных ресурсов.

Не забывайте, что на продвижение сайтов сильно влияет конкурентность ниши в каждом из регионов! Например, в Москве и Питере конкуренция будет значительно выше, поэтому прорабатывать такие сайты нужно очень тщательно, только качественно оптимизированные сайты, с экспертным, уникальным контентом будут иметь высокие позиции в выдаче.

Хотите стать нашим клиентом?

Начните с SEO-аудита вашего сайта

ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ!

Получите новые статьи блога на ваш e-mail:

Похожие статьи:

Добавить комментарий (16)

Войти с помощью: 
  1. Марина Ножко

    Может ещё быть ситуация, когда неправильно определяется регион пользователя. Например, у меня провайдер находится в Тосно, это к югу от Питера, и мне показывается вся реклама для этого города. А живу я, на самом деле, в Рощино. Этот посёлок находится к северу от Питера и мне проще воспользоваться предложениями, предназначенными для Петербурга, чем для Тосно. Вот такая путаница.

    1. Добрый день, Костя! Да, необходимо указать основной сайт, а так же добавить в его навигацию региональные (таким образом, что бы с основного сайта можно было перейти на региональный), это позволит избежать склейки.

      1. Аня Акимова

        о чем вы говорите вообще? host у субдомена прописать в виде основного домена значит полностью выкинуть субдомен из индекса! Анастасия, вы — рерайтер? так уточните у знающих людей, как надо сделать правильно, и не сочиняйте ерунду.

        1. Аня, вы такая эмоциональная — просто прелесть)
          Если вы успокоитесь и спокойно еще раз перечитаете статью, то там написано, что рекомендуется: «Прописать robots.txt для каждого поддомена указав верную директиву host для каждого» на пальцах это:
          site.ru — основной сайт
          city1.site.ru — региональный поддомен, в роботсе такого поддомена host рекомендуется прописать как Host:city1.site.ru

Наверх