Что мы знаем об интернет-магазинах? Десятки, сотни, а порой и тысячи категорий с ещё большим количеством товаров. И каждый товар имеет свои качественные и количественные характеристики. Как специалисту по контекстной рекламе не сойти с ума при обработке разнообразной номенклатуры и сделать качественный продукт? Рассмотрим в этой статье.
Структура и ещё раз структура
Первое, что необходимо сделать перед началом работы- выяснить, как поделен товар между категориями. И какие категории вообще имеются на сайте. Для этого можно создать проект в программе xmind, в котором выписываем все имеющиеся категории сайта. Возьмём для примера несколько категорий условного интернет-магазина автозапчастей.
Далее углубляемся в каждую категорию: описываем подкатегории и характеристики продукта. А также не забываем указать фирму-производителя и аналог продукта (если есть).
Внимание к мелочам
Зачастую пользователи ищут нашу продукцию, вводя её названия по своему усмотрению:
- забывая указать пробелы;
- наоборот добавляя лишние;
- добавляя/убирая запятые, точки;
- указывая название продукции/производителя на русском языке, вместо латиницы.
Поэтому добавляем в нашу структуру название продукции и фирм-производителей, написанные в другой форме.
Вкалывают роботы, а не человек
Обработав так каждую категорию товара, на выходе мы получим семантическое ядро с общими фразами для каждой категории товара.
А что же делать, если товар ищут по цифровым или буквенно-цифровым артикулам? А каталог постоянно обновляется и изменяется? Здесь нам на помощь приходит фид данных.
Фид — файл, который содержит информацию о товарах интернет-магазина:
- название товара;
- описание товара;
- ссылка на целевую страницу;
- ссылка на изображение товара;
- наличие товара в магазине;
- цена.
Нужно будет создать два фида: один для Яндекса и один для Гугла. В его создании Вам поможет программист.
Создание фида данных позволяет нам использовать дополнительные инструменты контекстной рекламы:
Динамические поисковые объявления
Аналог поисковых кампаний, только объявления генерируются автоматически на основании фида данных. Стоит лишь указать текст для всех объявлений, а заголовок и url страниц подтянется из фида данных.
Динамические объявления в Яндексе
Динамические объявления в Adwords
В настройках поисковой кампании находим пункт «Динамические поисковые объявления»
Смарт-баннеры Яндекс.Директ
Это аналог кампании для показов в рекламной сети Яндекса (РСЯ). В данном виде кампании система Директа самостоятельно подберёт отдельные объявления для каждой карточки товара на основании загруженного фида данных.
Подробнее о создании Смарт-баннеров
Динамический ремаркетинг AdWords
Кампания контекстно-медийной сети (КМС). Данный вид кампаний позволяет показывать пользователям товары, которые их заинтересовали, либо пользователям, которые ушли с сайта на этапе покупки (положили товар в корзину и ушли).
О создании динамического ремаркетинга
Созданные фиды данных позволят нам также рекламироваться на Яндекс.Маркете и создавать товарные объявления для Google Merchant.
Подведём итог
С помощью вручную собранной семантики мы охватили все категории товаров крупной сетью общих запросов. А мелкоячеистая сеть из фида данных и динамических объявлений позволила нам не упустить оставшуюся часть наших пользователей.
Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме
Остались вопросы?
Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.
Комментарии
Спасибо за статью! Но самая боль при работе с интернет-магазинами — это как потом всю эту мириаду товаров, категорий, кампаний и ключей анализировать и вести в условиях заданной рентабельности? Достоверной статы для выводов по отдельным элементам часто не хватает. В среднем 80% PPC трафика на ИМ это НЧ и СЧ. Интересно, как Монстры решают этот вопрос?