Агентство
интернет-маркетинга

 

Неудачный редизайн логотипов

27.02.2024

Сложность: новичок

4 мин.

449

Неудачный редизайн логотипов

Редизайн логотипов – это сложное и рискованное решение для любого бренда. Иногда изменения в дизайне приносят успех и свежий взгляд, но бывают случаи, когда новый логотип вызывает недоумение и даже разочарование у клиентов. Собрали 5 примеров международных брендов (и не только), которые могли бы воздержаться от редизайна своих лого или придумать более удачный визуал. 

I Love NY —> We Love NY

неудачный ребрендинг

Вы, вероятно, видели знаменитый “логотип города” в фильмах, на футболках, кружках и других поверхностях. Картинку, сидя в такси, нарисовал дизайнер Милтон Глейзер — во всяком случае так гласит история. После этого “пятиминутный скетч” начал приносить городу $30млн в год. 

Однако в 2023 году власти города решили видоизменить логотип, чтобы сплотить людей, сделать акцент на всеобщей любви к городу. Теперь в логотипе сменились приоритеты с “я” на “мы”, вместе с тем логотип потерял историческую ценность. 

Nokia

неудачный ребрендинг nokia

Впервые за почти 60 лет, финская компания Nokia обновила свой логотип и фирменный стиль. Это стало возможным благодаря тому, что компания начала развивать не только производство мобильных телефонов, но и бизнес-технологий. В процессе создания нового логотипа были убраны некоторые детали в названии, что привело к менее читаемому, но более современному варианту логотипа. Этот шаг был сделан для того, чтобы отразить новые направления развития компании и ее стремление к инновациям.

Несмотря на сильный и известный бренд, текущий вариант логотипа все-таки тяжело поддается целостному восприятию. Мозгу приходится додумывать недостающие элементы в названии, чтобы считать картинку. А это совсем неудобно. И если “старички” с большей легкостью распознают логотип после ребрендинга, параллельно вспоминая модель-легенду от Nokia 3310, то современной аудитории понять название бренда по новому логотипу будет явно сложнее. 

Л’этуаль

неудачный ребрендинг

Сеть по продаже косметики и парфюмерии с французским шармом, кажется, утратила его. Случилось это ровно в тот момент, когда компания решила провести ребрендинг. В начале года компания изменила логотип и слоган, постаралась сделать это максимально безобидно, с сохранением ДНК бренда. Однако даже незначительные перемены испортили визуальное восприятие логотипа. 

Новый вариант стал простеньким, хотя и более современным. Компания отказалась от ярко-выраженных волнистых форм, игры толстых и тонких элементов шрифта, а также связки логотипа и слогана. Кажется, ребрендинг Л’этуаль в этом году — как раз тот случай, когда можно сказать: лучше бы этого ребрендинга не было. 

Twitter —> X

Венец всех недавних изменений — это Twitter. Еще до покупки компании Илон Маск объявил о намерении поменять логотип Twitter и создать новую экосистему под названием X. "Название Twitter не имеет смысла в этом контексте, поэтому мы должны попрощаться с птицей", — написал Маск в своем аккаунте. 24 июля знаменитая голубая птичка перестала фигурировать в приложении, а пользователи увидели черный интерфейс и ту самую зловещую букву Х. 

Пользователи были в тотальном шоке и негативно отреагировали на ребрендинг. Все же Twitter создал не просто огромное мультикультурное сообщество, но и целый ряд уникальных слов, связанный со своим названием. Так, “твит” стал равнозначным слову пост, а “твитнуть” означало сделать пост. Некоторые пользователи даже захотели распрощаться с платформой из-за нововведений. Например, американский писатель Джон Скальци опубликовал запись в своем аккаунте: “Вообще-то я не собирался покидать Twitter, но с уходом из Х у меня не будет никаких проблем”. 

Ребрендинг Twitter не только спровоцировал волнения среди пользователей, но и повлек более серьезные проблемы. По мнению Financial Times, Илон Маск уничтожил по разным оценкам от 9% до 45% стоимости, которую в прошлом году он заплатил за покупку Twitter — $44 млрд. 

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы