Каждый маркетолог – и я не исключение – в определенный момент времени сталкивается с острым чувством недовольства.
Это может быть недовольство пробелами в знаниях, зарплате, неуверенностью в правильности решений, незнании, как себя вести в критических ситуациях.
Все эти проблемы так или иначе упираются в понятие «профессионализм».
Ведь кто такой профессионал?
Это человек, ставший в своей области высококлассным специалистом. Имеющий навыки, опыт, окружение, инструменты и постоянно развивающийся в своей области.
Я очень четко заметил, что чем больше я знаю, тем больше я уверен в себе и в своих решениях. Но постоянное целенаправленное развитие – даже в маркетинге – это задача не из легких.
Нужно знать, у кого учиться, чему учиться, с кем советоваться и как правильно применять полученные знания.
Я выработал железное правило – раз в квартал углубляться и досконально изучать одну из областей. Проходить обучающие курсы, знакомиться с профессионалами, тестировать идеи и гипотезы на практике. Тут главное постоянство. Минимум 20 минут в день уделять изучаемой области. Каждый день. Даже в выходные.
Второй инструмент – это мастермайнды. Суть очень простая. Собираются в скайпе несколько маркетологов, ставят себе задачи и каждую неделю отчитываются друг перед другом: что сделал, что внедрил, какие результаты получил. Даже если в беседе участвует всего лишь 5 человек, за очень короткий срок каждый участник набирается опыта в 5 областях. Такие мастермайнды мы регулярно проводим в клубе маркетологов.
Третий – кулуарное общение с коллегами по цеху после конференций. За один вечер в баре можно узнать про маркетинг больше, чем за год обучения на профессиональных курсах. Я не ограничиваюсь только конференциями. Стараюсь ездить в гости к другим владельцам агентств, да и к себе приглашаю. Это позволяет очень быстро найти бреши в работе агентства, инструментов, клиентского сервиса и исправить, пока они не наделали проблем.
Но главное, что все это должно происходить в рамках развития одного ключевого навыка. Квартал отдела продаж, квартал управления проектами, квартал Инстаграма и т.д.
И тогда получается удивительная вещь. Мой собственный опыт подкрепляется опытом курсов, коллег, результатами экспериментов и исследований.
Я чувствую себя увереннее.
Меньше боюсь ошибиться.
У меня всегда есть варианты что делать, если гипотеза не сработала.
За 12 лет работы у меня сформировалась целая система профессионального развития. Я хочу ей поделиться с вами.
Я назвал ее просто: «От рядового специалиста до владельца рекламного агентства, входящего в top-100 по СНГ. Пошаговый план развития маркетолога».
Вебинар пройдет 11 декабря в 10:00 по Москве.
Зарегистрироваться на вебинар >
Увидимся во вторник!