Агентство
интернет-маркетинга

 

Публикация сайта: чек-лист

16.08.2022

Сложность: новичок

3 мин.

434

Публикация сайта: чек-лист Публикация сайта: чек-лист Публикация сайта: чек-лист

Чем обычно заканчивается работа верстальщика над сайтом/лендингом? Работа завершается выгрузкой файлов на домен клиента, либо передачей клиенту архива с файлами. Но нельзя просто так взять, поставить галочку и сдать работу. Для начала нужно проверить всю работоспособность сайта. Представляем вам ТОП-10 важных моментов, без проверки которых сдача проекта верстальщиком невозможна.

1. Работа над ошибками

Согласитесь: если вы заходите на сайт и видите там чудесный заголовок «Стомотология подключ», то  приобретать такую услугу уже не очень-то и хочется. То же касается  тысячи лишних запятых и неправильных деепричастных оборотов: «Приобретя услугу, в нашей клинике, ваши зубы станут крепкими, и красивыми».

Грамматические и орфографические ошибки — это то, что бросается в глаза чуть ли не сразу. Поэтому крайне важно перед сдачей сайта проверить его содержание на наличие ошибок, а по возможности — поручить это дело соответствующему специалисту.

2. Работоспособность форм

Главная цель форм на сайте — это связь посетителя с владельцем услуги. И поэтому если формы не будут корректно работать, посетитель сайта не получит нужную услугу, а владелец не получит нового клиента.  Самые главные пункты в работе форм: клиенту на указанную электронную почту должна прийти заявка с данными из формы (Имя, телефон посетителя и другое), а посетителю после отправки формы должно показаться сообщение о том, что форма успешно отправлена, либо перенаправить на страницу благодарности с примерным текстом «Спасибо за заявку! Наш менеджер свяжется с вами через 15 минут». Пример реализации на нашем лечащем предложении по аудиту сайта, трафика и отдела продаж. Можете использовать наш текст, он предельно понятный для пользователя, простой и эффективный. 

пример страницы спасибо

3. Работоспособность ссылок на социальные сети и номеров телефонов на сайте

Работоспособность ссылок на социальные сети и номеров телефонов на сайте. Опять же: ссылки и телефоны не работают = посетитель не получает необходимую услугу =  владелец сайта теряет клиента.

В идеале в шапке и подвале сайта должен быть кликабельный номер телефона фирмы и по возможности иконки соц. сетей: Telegram, WhatsApp, Instagram* и т.д. Все они должны открываться в новом окне. 

4. Проверка страницы на скорость загрузки

Что мы делаем, когда открываем страницу, а она долго загружается? Правильно, в большинстве случаев мы просто закрываем страницу и открываем следующую в списке в поисковике. Поэтому верстальщику крайне важно перед сдачей проверить скорость загрузки страницы, чтобы избежать таких случаев, и по возможности исправить всё, что мешает нормальной и быстрой работе страницы.

5. Title, description и favicon

При поиске нужной информации в Google или других поисковиках одну из самых важных ролей играют title, description и фавикон. Тайтл содержит в себе название сайта, description — его мини-описание, а фавиконка — это маленькая картинка, содержащая в себе часть логотипа. 

Именно на title мы смотрим в поисковике в первую очередь и именно исходя из информации в нём мы делаем выбор в пользу того или иного сайта.

Поэтому нужно следить за тем, чтоб в title было название сайта/компании, description  содержал в себе очень краткую и самую полезную информацию, которая привлечёт новых посетителей сайта, а фавикон только ускорит их выбор сайта. Ведь недаром говорят, что встречают по одёжке. А в нашем случае одёжкой являются title, favicon и description. 

пример тайтл

6. Отображение картинок

Если на странице картинки не будут корректно отображаться, либо будут в очень плохом и размытом качестве, это только ухудшит настроение посетителя этой страницы. Важно подбирать изображения в таких расширениях, которые будут работать во всех браузерах и на всех устройствах. А при оптимизации следить за тем, чтоб картинки не были  из раздела «10 шакалистых шакалов из 10».

какие изображения ставить на сайт

Особенно когда на картинке нарисованы подробности услуги, либо есть какая-то важная информация.

7. Адаптив 

Сейчас уже практически никто не заказывает сайт/лендинг без адаптива. Иногда верстальщику даже рисуют отдельные макеты для десктопной, планшетной и мобильной версий. Но зачастую адаптив делается на усмотрение верстальщика с дальнейшими правками. Адаптив сейчас очень важен, так как устройства имеют разнообразные разрешения и нужно сделать так, чтоб страницы красиво отображались на всех устройствах и экранах. Иначе может получиться такая ситуация, что на десктопе всё отображается нормально, но стоит открыть страницу на чуть меньшем экране, как начинается: текст слишком крупный, фоновую картинку понесло вправо, телефон отображается не полностью, а картинки из прямоугольных превратились в квадратные.

Особенно проблематичны мобильные устройства, так как на Android и на iPhone страница может многие элементы выдавать по-разному. И работа верстальщика заключается в том, чтоб на всех экранах и устройствах сделать из сайта конфетку.

8. Шаблоны

Как правило, у всех уважающих себя верстальщиков есть как минимум одна папка с шаблоном, по которому будет верстаться новый сайт или лендинг.

В шаблон обычно входят: индексный файл, файл со стилями, файл со скриптами, папка со стандартными картинками, папка со шрифтами и т.д.

И хоть такое практически никогда не случается, но всё же… Иногда работы море и можно в этой запарке упустить удаление каких-то шаблонных фраз. И на странице, допустим, вместо электронной почты клиента будет написано test@email.ru, либо «ООО Сайт Сайтович».

шаблонные фразы

Для того чтоб этого избежать, следует перед сдачей проекта тщательно проверить страницу на наличие таких шаблонных фраз.

9. Читабельность кода и стилей

Отдавая  файлы сайта/лендинга клиенту, нельзя быть на сто процентов уверенным, что клиент не захочет в дальнейшем сам заниматься своим проектом. Поэтому лучше привести код к такому виду, чтоб его смог без проблем различить и понять другой верстальщик.
Или, предположим, вы закончили вёрстку, выгрузили файлы на домен клиента, сделали по его просьбе несколько правок и закрыли гештальт. А через три года клиент снова появляется на горизонте с новой порцией правок. И если вы сдали свою вёрстку с непонятным или нечитабельным кодом, вам будет сложно разобраться в собственном коде, особенно когда вы им занимались несколько лет назад.

Поэтому лучше в ходе вёрстки делать в коде необходимые отступы, сокращения, оставлять комментарии. И тогда ни у вас, ни у другого верстальщика не будет проблем с пониманием этого кода.

10. Бэкапы

Конечно же, важно ещё сделать бэкапы своей работы. Если вдруг файлы где-то затеряются, либо клиент практически полностью видоизменит свой сайт и потом захочет вернуться к прежнему виду (и такое бывает), то было бы неплохо иметь у себя сохранённую копию. Естественно, не нужно хранить у себя бэкапы годами, но пусть хотя бы пару месяцев бэкапы будут у  вас в папке на всякий случай.

Если вы будете следовать этим простым правилам, то даём вам гарантию, что с этим сайтом/лендингом практически не будет никаких проблем!

Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы