Кто покупает ваши товары?
E-mail маркетинг позволяет не только повышать продажи интернет-магазина, делать допродажи и повторные продажи. Второй эффективный метод ведения рассылок — это управление репутацией вашего ресурса.
Пользователей интернета можно условно разделить на 3 больших группы, в зависимости от их покупательной способности:
- импульсивный (40%);
- социальный (15%);
- логический (45%).
Каждый тип имеет свои характерные особенности поведения. Сегодня мы поговорим подробно про социальный тип.
Для таких людей основным фактором принятия решения о покупке является общественное мнение. Им важно читать отзывы ваших клиентов и оставлять свои.
Они часто приходят к вам после:
- просмотра роликов на Youtube;
- общения с вашей техподдержкой в социальных сетях;
- чтения отзывов на Яндекс Маркете;
- рекомендации известных блогеров.
Помимо высокой покупательной способности, эти пользователи еще очень любят рекомендовать и расхваливать приобретенные товары. Это самые преданные фанаты и самые лютые враги.
Привлечение и работа с социально-ориентированными пользователями является наиболее успешной стратегией развития интернет-магазина. Сейчас мы покажем примеры работы автоматических цепочек, которые специалисты Convert Monster разработали для магазина косметики MyLovin.ru.
Раскрутка аккаунта на Яндекс.Маркете
Чем больше вы заботитесь о клиенте, чем выше качество обслуживания, тем больше товаров купит этот клиент.
Сразу после покупки товара, ваш клиент получает письмо-опрос:
Рис. 1 Пример опроса для нового клиента.
Если клиент поставил 4 или 5 баллов, сразу после опроса предложите ему оценить магазин на Яндекс.Маркете. По статистике 5% участников опроса с удовольствием пишут хвалебные отзывы и ставят высокие оценки на товарных агрегаторах.
Если клиент поставил плохую оценку, то предложите ему поделиться негативным опытом с вами. Это поможет улучшить качество обслуживания и избежать негативных отзывов в сети.
Раскрутка видео в Youtube
Youtube — второй по посещаемости поисковик в мире. Видеоролики гораздо проще попадают на первую страницу Google и Яндекс (в связи с большим доверием поисковиков к этому сервису).
Принципиальным фактором попадания в ТОП поисковой выдачи youtube, и, следом, Google и Яндекс, является всплеск просмотров сразу после размещения видео на серверах Youtube.
Сразу после публикации видео пришлите вашим подписчикам приглашение посмотреть новый видео ролик, и вы без проблем наберете сотни просмотров и получите огромное количество новых потенциальных клиентов на ваш сайт.
Рис 2. Предлагайте подписчикам смотреть ваши видео.
Продвижение сообществ в социальных сетях
При помощи простой комбинации «подписная страница + ссылки в письме» можно существенно увеличить число активных пользователей сообществ в социальной сети.
Делается это следующим образом:
1) Сразу после подтверждения подписки предложите пользователю вступить в вашу группу;
Рис. 3 Приглашайте подписчиков в группы.
2) В каждом письме сделайте подпись с приглашением присоединиться к вашим сообществам;
Рис. 4 Ставьте ссылки на социальные сети в письме.
3) Используйте вовлечение. Самый простой способ: устроить голосование в группе. Таким образом, ценность вашей группы сильно вырастет в глазах ваших подписчиков.
Рис. 5 Опросы увеличивают вовлечение в группу и помогают собрать обратную связь.
Прямая продажа при помощи таргетированной рекламы
Во всех основных социальных сетях (Одноклассники, Facebook, Вконтакте) существует возможность загрузить базу e-mail адресов ваших подписчиков. Система находит пересечения e-mail адресов и профилей в социальной сети, и у вас появляется возможность показывать по ним рекламу. Называется этот метод маркетинга «ретаргетинг».
Показывая объявления по вашей аудитории, вы:
- существенно снижаете цену клика (до 3-6 рублей за переход);
- увеличиваете конверсию ваших страниц;
- повышаете интерес к вашим продуктам и услугам;
- улучшаете бренд и увеличиваете число продаж по рекомендациям (потому что вы все время напоминаете вашим клиентам о себе).
Благодаря ретаргетингу, вы можете увеличить продажи в 5 — 7 раз без особых усилий. Единственный минус состоит в том, что база быстро «выжигается» (CTR падает, а стоимость клика растет), и рекламу приходится периодически останавливать и переделывать.
Рис. 6 Вы можете загрузить базу подписчиков во Вконтакте и показывать рекламу только им.
Выводы:
1) Ваша «золотая» аудитория — это социально активные пользователи. Именно они отвечают за приток новых клиентов по рекомендациям и увеличивают узнаваемость бренда;
2) Используйте e-mail маркетинг для раскрутки видео и аккаунты на сервисах-агрегаторах. Это поможет увеличить отложенную конверсию пользователей, которые руководствуются отзывами других людей на сторонних ресурсах при совершении покупки;
3) Загрузите свою базу в рекламный кабинет в социальной сети и направьте рекламу на ваш сайт: вы получите большое количество дополнительных заказов.
Комментарии