- Настройка цели
- Карта кликов
- Карта скролинга
- Аналитика форм
- Анализ ЦА и Карта устройств
Настройка цели
Цель в Яндекс.Метрике — это определённое действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта, например: посещение определённой страницы сайта, нажатие на какую-либо кнопку, определённое время, проведённое на странице сайта, отправка заказа в корзину и. т. д. Вы можете настроить цель на любой интересующий вас параметр сайта. Для того, чтобы корректно считать конверсию посадочной страницы, необходимо настроить цель на страницу "Спасибо". Это та страница, на которую попадает пользователь оставив заявку. В случае неверной настройки этой цели конверсия сайта будет считаться неправильно, таким образом вы не сможете понять насколько эффективно работает ваша посадочная страница.Рис. 1. пример правильно настроенной цели
Карта кликов
Карта кликов помогает оценивать юзабилити сайта, выявлять наиболее кликабельные элементы, определять, какие элементы сайта посетители проявляют больший интерес. На основе этих данных можно понять какие элементы сайта требуют более подробного рассмотрения с точки зрения пользователя, а какие можно изменить, или убрать. Например бывают ситуации когда посетитель неправильно воспринимает элементы дизайна. Скриншот ниже это отчетливо демонстрируетРис.2. Пример когда пользователь неправильно воспринимает элемент сайта
Рис.3. Пример разбора продукта на составляющие
Карта скроллинга
Карта скроллинга — инструмент для анализа того, как распределяется внимание посетителей на определенных областях страниц сайта. Благодаря тепловой карте мы можем понять какие экраны у пользователя вызывают больший интерес, а какие стоит изменить, или убрать вовсе.Рис.4 Аналитика при помощи карты скроллинга
Аналитика форм
Аналитика форм позволяет понять, как именно посетители сайта взаимодействуют с формами заявки, мотивируют ли они его совершить целевое действие. Для посадочной страницы нас интересует такой инструмент, как конверсия формы. Конверсия формы позволяет увидеть:- количество просмотров страницы с формой;
- количество взаимодействий с формой;
- количество отправленных форм.
Рис.5 Пример высокой конверсии формы заявки
Рис. 6. Пример формы заявки с нулевой конверсией
Анализ ЦА и Карта устройств
При помощи этих инструментов мы можем выяснить возраст целевой аудитории, тем самым структурировать контент на странице исходя их их потребностей.Рис.7. Пример распределения аудитории сайта по возрасту
- понятные и простые характеристики и описания продукта,
- социальное доказательство (отзывы из соцсетей, рекомендации медийных персон)
- возможность получить консультацию
- дополнительно сэкономить на продукте
Карта устройств
Благодаря этому параметру мы можем узнать с какого типа устройств пользователи чаще заходят на сайт: с мобильных, или стационарных, эта информация поможет нам понять какому типу верстки стоит уделить более пристальное внимание.Рис. 8. Пример карты устройств
Рис. 9. Пример работы PageSpeed Insight
- Заходите на https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru
- Вводите название домена
- Если ваш сайт не в зеленой зоне, нажимаете «показать рекомендации» и отправляете их своему верстальщику.
Комментарии