Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Подпишитесь сейчас

Ваши данные в сохранности
Нет, спасибо!

5 причин использовать Яндекс.Метрику для аудита Лендинга

18 декабря 2017
Просмотров: 3 492

5 прничин использовать яндекс метрику

Привет! Сегодня мы рассмотрим как правильно использовать данные полученные из Яндекс.Метрики при аудите посадочной страницы. Аудит Лендинга нужен для того, чтобы понять в каких местах вы теряете конверсию. На основе аудита можно улучшить показатели вашей посадочной страницы, с целью получения большего количества лидов и, соответственно, новых клиентов.

Чтобы провести анализ вашей посадочной страницы достаточно  использовать 5 основных инструментов Метрики:

  • Настройка цели
  • Карта кликов
  • Карта скролинга
  • Аналитика форм
  • Анализ ЦА и Карта устройств

Настройка цели

Цель в Яндекс.Метрике — это определённое  действие посетителя, в котором заинтересован владелец сайта, например: посещение определённой страницы сайта, нажатие на какую-либо кнопку, определённое время, проведённое на странице сайта, отправка заказа в корзину и. т. д. Вы  можете настроить цель на любой интересующий вас параметр сайта.

Для того, чтобы корректно считать конверсию посадочной страницы, необходимо настроить цель на страницу «Спасибо». Это та страница, на которую попадает пользователь оставив заявку. В случае неверной настройки этой цели конверсия сайта будет считаться неправильно, таким образом вы не сможете понять насколько эффективно работает ваша посадочная страница.

Рис. 1. пример правильно настроенной цели

Карта кликов

Карта кликов помогает оценивать юзабилити сайта, выявлять наиболее кликабельные элементы, определять, какие элементы сайта  посетители проявляют больший интерес. На основе этих данных можно понять какие элементы сайта требуют более подробного рассмотрения с точки зрения пользователя, а какие можно изменить, или убрать. Например бывают ситуации когда посетитель неправильно воспринимает элементы дизайна. Скриншот ниже это отчетливо демонстрирует

Рис.2. Пример когда пользователь неправильно воспринимает элемент сайта

Получив эту информацию мы можем сделать вывод: пользователи сайта проявляют повышенный интерес к материалам сушилки, соответственно имеет смысл раскрыть эту тему подробнее, например сделать отдельный экран под разбор сушилки на составляющие.

 

Рис.3. Пример разбора продукта на составляющие

Карта скроллинга

Карта скроллинга — инструмент для анализа того, как распределяется внимание посетителей на определенных областях страниц сайта. Благодаря тепловой карте мы можем понять какие экраны у пользователя вызывают больший интерес, а какие стоит изменить, или убрать вовсе.

Рис.4 Аналитика при помощи карты скроллинга

Исходя из данных карты скроллинга мы видим, что нижняя часть страницы, на которой расположен seo текст никому не интересна. Размещать seo тексты на лендинге не стоит. LP ориентированы на привлечение платного трафика (контекстная и таргетированная реклама), а не на органическую выдачу. Поэтому мы можем с чистой совестью убрать текст, который никак не влияет на показатели страницы.

Аналитика форм

Аналитика форм позволяет понять, как именно посетители сайта взаимодействуют с формами заявки, мотивируют ли они его совершить целевое действие. Для посадочной страницы нас интересует такой инструмент, как конверсия формы.

Конверсия формы позволяет увидеть:

  • количество просмотров страницы с формой;
  • количество взаимодействий с формой;
  • количество отправленных форм.

Рис.5 Пример высокой конверсии формы заявки

Рис. 6. Пример формы заявки с нулевой конверсией

Эти данные позволят понять какие из призывов к действию являются привлекательными для пользователя, а над какими стоит поработать, или вовсе их убрать.

 

Анализ ЦА и Карта устройств

При помощи этих инструментов мы можем выяснить возраст  целевой аудитории, тем самым структурировать контент на странице исходя их их потребностей.

Рис.7. Пример распределения аудитории сайта по возрасту

Как мы видим целевая аудитория является весьма возрастной, основными факторами принятия решения для них будут :

  • понятные и простые характеристики и описания продукта,
  • социальное доказательство (отзывы из соцсетей, рекомендации медийных персон)
  • возможность получить консультацию
  • дополнительно сэкономить на продукте

Информация на сайте должна совпадать с потребностями целевой аудитории.

Карта устройств

Благодаря этому параметру мы можем узнать с какого типа устройств пользователи чаще заходят на сайт: с мобильных, или стационарных, эта информация поможет нам понять какому типу верстки стоит уделить более пристальное внимание.

Рис. 8. Пример карты устройств

В данном случае, большинство людей заходят на сайт с ПК, поэтому стоит провести оптимизацию скорости загрузки с ПК. Проверить скорость загрузки сайта вы можете при помощи сервиса PageSpeed Insights ( https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=RU )

Рис. 9. Пример работы PageSpeed Insight

Мы можем наблюдать, что эта страница не оптимизирована и соответственно будет долго загружаться с ПК. Для оптимизации загрузки сайта нужно будет применить следующие шаги:

  1. Заходите на https://developers.google.com/speed/pagespeed/insights/?hl=ru 
  2. Вводите название домена
  3. Если ваш сайт не в зеленой зоне, нажимаете «показать рекомендации» и отправляете их своему верстальщику.

Подведем итоги

Руководствуясь вышеприведенными инструкциями можно самостоятельно провести экспресс-аудит вашего ленда и улучшить его эффективность, что значительно может помочь увеличить ваш реальный кэш без регистрации и СМС )).

Заказать landing page!

Читайте наш блог, развивайте свои навыки и подписывайтесь на наш монстрограмм!

Не нашли интересующую вас статью про Landing Page? Тогда присылайте идею для статьи на почту content@cmteam.ru и мы напишем её!

Получите коммерческое предложение
по разработке landing page

Получайте бесплатные уроки и фишки по интернет-маркетингу

Похожие статьи:

Добавить комментарий (0)

Войти с помощью: 
Наверх