Агентство
интернет-маркетинга

 

8 ошибочных мнений о landing page. Часть 2

12.01.2017

6 220

Ошибочные мнения о лендинге Всем привет! В предыдущей части нашей статьи мы рассмотрели 4 основных ошибки в восприятии посадочных страниц: 1) Лендинг пейдж делается быстро и недорого 2) Заголовок? Опишем все в блоке 3) Посетитель сразу должен покупать 4) Больше триггеров! Больше преимуществ! Сегодня мы поговорим об остальных наиболее популярных стереотипах в отношении landing page.

5) Дизайн важнее контента / контент важнее дизайна

Два противоположных полюса в восприятии информации, красота против разума, Шопенгауэр против Декарта – дизайн против контента. Кто прав и кто сильнее? Давайте попробуем разобраться. Для начала рассмотрим пример лендинга по производству теплообменников:

Рис.1. Эффективный копирайтинг и правильная структура

При не самом ярком дизайне (в силу специфики тематики) конверсия сайта достигала 4,32%, как раз благодаря грамотной структуре и правильному копирайтингу. Уже на первом экране основные выгоды продукта подтверждены конкретными цифрами, что позитивно повлияло на эффективность страницы. Совсем другое дело – лендинг компьютерной игры. В такой тематике главная задача – погрузить посетителя в атмосферу игры, в ее виртуальный мир. Соответственно, святое дело – блеснуть красочной графикой и крутыми персонажами. Ну и призыв к действию – куда без него.

Рис.2. Дизайн лендинга компьютерной игры

Итог: дизайн и контент должны работать в связке. Посетитель должен прочитать заголовок, заинтересоваться, прочитать информацию о продукте и нажать на кнопку следующего шага. Задача дизайна – правильно и гармонично расположить все составляющие контента.

6) Минимализм в тренде

Эта часть статьи посвящена категоричным мечтам о дизайне «как у Apple» и нежеланию видеть текст на своей странице. Популярность минимализма понятна, т.к. читать лишнюю информацию не любит никто. И на прочтение «Войны и мира» на посадочной странице времени у посетителя нет. Однако посмотрите на этот пример:

Рис.3. Чрезмерный минимализм

Наверняка большинство из вас не сразу понимает, что за продукт здесь представлен. Поэтому главная ее проблема – проблема идентификации. Если ваш продукт знают все вокруг и вам хватает логотипа для узнаваемости - вы можете себе позволить отказаться от лишней информации. В противном случае придется все-таки указать, что именно вы предлагаете. Для этого вам в помощь дескриптор. Правильно составленный дескриптор должен быть лаконичен и в нескольких словах выражать ваше предложение.

Рис.4. Правильный дескриптор

7) Надо рассказать о нас как можно подробнее!

Противники радикальных минималистов. Этот блок как раз о тех, кто пишет 5 том «Войны и мира» на странице и хочет выложить посетителю все мельчайшие подробности о своем продукте. Естественно, у большинства посетителей нет времени и желания читать столько текста на лендинге, что спровоцирует отказ.

Рис.5. Большое количество текста на странице

Гораздо эффективнее найти золотую середину между минимализмом и информативностью. Тщательно отредактируйте текст о своем продукте, сократите количество оценочных прилагательных. Вместо них используйте статистику (цифры) и примеры. Особенно хорошо работают правдивые и простые примеры:

Рис.6. Удачное использование понятного примера в тексте

Также уделите внимание расположению текста на странице. Все мы с детства привыкли читать слева направо, поэтому необходимо придерживаться стандарта и выравнивать текст по левому краю. В заголовках и в горизонтальных триггерах иногда допускается выравнивание по центру. Не стоит забывать и о разбивании текста на блоки или триггеры. Особенно полезно сопровождать их тематическими иконками. Так посетитель сразу видит, о чем этот текст. При правильно продуманной структуре эти триггеры выражают выгоды продукта и закрывают возражения посетителя, что гарантирует вам его внимание.

Рис.7. Выгоды в виде триггеров с иконками

8) Чем шире ассортимент, тем больше покупателей

Отдельно выделим проблему широкого ассортимента. Классический маркетинговый подход подразумевает, что чем шире линейка товаров, тем больше целевая аудитория. Если брать сугубо математический подход, то это работает. Однако landing page – это одностраничный сайт. Он рассчитан на минимальное время просмотра и делается по специальной структуре. На лендинге попросту мало места, например, для интернет-магазина.

Рис.8. Широкий ассортимент на одностраничном сайте

При проектировании посадочной страницы составляется карта персонажей, которая учитывает максимально много особенностей представителей вашей ЦА. Чем подробнее вычислить потребности персонажа, тем точнее им будет соответствовать информация на странице. Т.е. лендинг – это конкретная история о конкретном товаре для конкретного потребителя. Если вы всё обобщите или просто добавите много разных товаров, страница будет перенасыщена и нерелевантна потребностям ЦА, и это негативно повлияет на конверсию.

Выводы:

1) Детально продуманный лендинг нельзя сделать за 1 день и за 10 000 руб. 2) Заголовки – важнейший элемент посадочной страницы. 3) Чем легче следующий шаг, тем выше вероятность конверсии. 4) Необходимо сегментировать информацию на странице. 5) Дизайн и контент одинаково важны для эффективности landing page. 6) Чрезмерный минимализм в дизайне посадочной страницы влияет на идентификацию. 7) Нельзя использовать на странице не отредактированные объемные тексты. 8) Лендинг хорошо работает при продвижении отдельных продуктов или услуг. Landing page - интересный и эффективный инструмент интернет-маркетинга. Используйте его правильно и наслаждайтесь высокими конверсиями. Мы вам поможем  
Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?Готовы пообщаться?

Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кейсы